THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Веселые старты по ПДД.

Цель : развитие коммуникативных качеств.

Задачи:

- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

Научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники соревнований : учащиеся 4-х классов (команда 8-10 человек).

Оборудование:

- полоски для зебры;

Знаки для мозаики;

Скамейки;

Мешочек с кубиками или шариками, мел.

Ход мероприятия.

1.Вступительная беседа.

Мы с вами живем в небольшом городе, но здесь ездят автомобили, автобусы, мотоциклы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

1 задание.

Придумать для команды название и выбрать капитана.

2 задание. Разминка.

Каждой команде дается несколько загадок, отгадав каждую из них вы получите по 1 баллу.

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (переход-зебра)

2.Едет он на 2-х колесах,

Не буксует на колесах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем (велосипед)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (троллейбус)

5.У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (светофор)

6.Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

7.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимательней при ней (машина)

8.Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься домой бежит (дорога)

9.Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (пешеходный переход)

10.Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (пешеход)

3 задание: «Зебра».

В конце дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка».

На этом этапе даются тестовые задания:

1.На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой;

На обледенелой;

С ямками;

На сухой (правильно)

2.Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта (правильно)

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

Побежишь со всех ног;

Останешься стоять на месте.

3.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения;

С 14 лет (правильно)

Когда получишь права.

4.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди;

Обойти автобус слева;

Дождаться, когда автобус уедет (правильно)

5.Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаться правой стороны (правильно)

Придерживаться левой стороны;

Посередине тротуара.

5 задание «Бег с соблюдением знаков».

Назовите правильно знаки, которые у меня в руках (тоннель, надземный переход, низколетящий самолет). Задания все усложняются и усложняются.

У знака «тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «надземный переход» надо пробежать по скамейке, у знака «низколетящий самолет» наклониться.

6 задание: «Дорожная мозаика».

Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.

7 задание: «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

8 задание. Конкурс капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

9 задание «Светофор».

У каждой команды по 3 надувных шарика. Первый игрок бежит до стула, берет шарик и надувает его, затем возвращается обратно, второй участник завязывает шарик и т.д. Когда команда надует все шары. Она должна составить светофор.

Итог: - наши соревнования подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый».

Слово жюри, до новых встреч!

Дополнительный материал для проведения мероприятий по ПДД.

Загадка.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги,

И бегут 2 колеса.

Угадайте, есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Игра «Светофор». Инвентарь для игры: кубики (красный, зеленый, желтый).

Учитель: «Если свет зажегся красный,

Значит двигаться…(опасно)». Учащиеся стоят неподвижно.

«Свет зеленый говорит - проходите, путь…(открыт)». Маршируют на месте

«Желтый свет…(предупреждение). Жди сигнала для движения». Хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы делает шаг вперед из шеренги м продолжает игру.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

При красном;

При желтом;

При зеленом? (правильно).

При каком положении регулировщика можно начинать переход:

Если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой (правильно);

Если он стоит к вам лицом;

Если он стоит к вам спиной.

Загадки.

Нарисован человек, землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь роют клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы. (Знак «Дорожные работы»).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой! (Знак «Круговое движение»).

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (Знак «Прочие опасности»).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс. (Знак «Железнодорожный переезд со

шлагбаумом»).

Конкурсы на тему: “Правила дорожного движения. “

    Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли, двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Победившие получают награды.

Ирина Григорьева
Веселые старты «Мы знаем правила дорожного движения»

Весёлые старты

«Мы »

Развлечение по ПДД детей подготовительной группы

Задачи : - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на

дорогах ;

Закрепить умение анализировать ситуации на дорогах , выявить уровень

теоретических и практических знаний правил дорожного движения ;

Развивать интеллектуальные функции : память, мышление,

ориентировку в пространстве;

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного

движения , осознанное отношение к своей безопасности;

Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать

быстроту, ловкость, внимание.

Предварительная работа : оформление зала рисунками и плакатами, выполненными совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек , дорожных знаков , анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» , консультация для родителей «Дети и дорога » , разучивание загадок с детьми по ПДД, дидактический игры «Светофор» , «Найди свой знак» , «Пешеходы и автомобили» , подвижные игры .

Ход мероприятия

Дети входят в зал командами и рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья ! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Мы знаем правила дорожного движения » . Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой дорогой , по которой движутся автомобили . А вы все, конечно же, знаете , что дорога полна неожиданностей. Поэтому мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения . Для этого вы сегодня разделены на две команды. А помогать мне будет Светофор Светофорович Светофоров. Кстати, где же он? Светофор Светофорович!

Появляется Светофор.

Светофор : Еле успел! Здравствуйте все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности :

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, горит и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий : Где же вы задержались?

Светофор : Иду я на праздник в детский сад. А снега сегодня так много выпало, ребятня очень обрадовалась : достали санки, клюшки с шайбами и давай играть на дороге около магазина . Ребята, скажите, правильно ли поступают эти дети?

Дети отвечают.

Светофор : Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения , вот и задержался.

Ведущий : Спасибо, Светофор Светофорович, что не прошли мимо. Могла случиться и беда. Но вернёмся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды детей, помогать им в соревнованиях будут их родные (назвать родителей) . Оценивать соревнование будет строгое и компетентное жюри. В состав жюри вошли. (перечислить) . Жюри будет строго судить, выставлять оценки в специальные бланки и подводить итоги конкурсов. Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы и даже автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена. Итак, я объявляю первый конкурс «Представление команд» .

Команда «Знайки» : Команда «Умники» :

Мы команда - «Знайки» . Мы «Умники» , друзья,

Мы на встречу к вам пришли, Нам проигрывать нельзя.

И смекалку, и уменье С вами мы сразимся,

Мы с собою принесли. Так просто на сдадимся!

Ведущий : Спасибо командам, а пока жюри оценивает представления команд, мы с вами покатаемся на весёлом автобусе.

Игра «Вот мы в автобусе сидим»

Жюри выставляет оценки за первый конкурс в протоколы.

Ведущий : А мы продолжаем и наш второй конкурс «Думай - отвечай» .

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а жюри оценивать количество правильных ответов .

Вопросы :

1) Из каких частей состоит улица?

2) Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

3) как правильно выходить из транспортного средства?

4) Что такое перекрёсток?

5) Если сломался светофор, как перейти дорогу ?

6) Как правильно переходить дорогу ?

Светофор : Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны -

Выполняйте все, что знаки говорят.

Жюри выставляет оценки, объявляет промежуточные результаты.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Собери зебру» . Вам необходимо правильно собрать пешеходные переходы и перейти всей командой на другую сторону дороги , Светофор Светофорович будет следить, правильно ли вы собираете . А жюри должно оценить, кто быстрее и правильнее выполнит задание .

Светофор : Спасибо вам, ребята, что собрали мне помощников.

Ведущий : А сейчас пришло время для музыкальной паузы.

Песня «Будем пешеходами» .

Ведущий : Дорожных знаков много . Они известны во всём мире и везде одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши команды. И сейчас следующий конкурс «Нарисуй дорожный знак » . Взрослые члены каждой команды выбирают себе по одному ребёнку и вместе с ними рисуют по одному дорожному знаку . А пока они рисуют, мы со Светофором Светофоровичем загадаем командам загадки. Той команде, которая угадала больше всего загадок, Светофор Светофорович подарит лишний бал. Загадки будут загадываться по очереди, если команда затрудняется с ответом, право ответить переходит соперникам. Всем понятны правила ? А подсчитывать количество отгадок у каждой команды будет наше жюри.

Конкурс «Отгадай загадку» .

1. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога )

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает , как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

3. Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни -

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

4. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает ?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (зебра)

6. Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

Светофор : А вот и знаки готовы. Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их.

Дети называют знаки.

Ведущий : А пока наше жюри подводит промежуточные итоги, вы со Светофором Светофоровичем поиграете в игру.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий напоминает детям, что означает каждый сигнал светофора.

П.: Если свет зажёгся красный, значит двигаться.

Д.: Опасно!

П.: Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для.

Д.: Движенья !

П.: Свет зелёный говорит : «Проходите, путь.»

Д.: Открыт!

Когда педагог показывает зелёный круг, дети идут по кругу. Когда жёлтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу на месте. Когда красный - замирают на месте неподвижно . Тот, кто перепутал сигнал, стаёт позади колонны.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущий : Молодцы! Так держать, а отстающим догонять.

Светофор : Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

Ведущий : Светофор Светофорович совершенно прав . Поэтому мы сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки . Итак, сейчас проведём эстафету «Найди свой дорожный знак » (из каждой команды выбрать то количество детей, сколько знаков сделано) . Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать среди множества знаков только определённые. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, а команде «Умники» - запрещающие. После этого команды выстраиваются в колонны и называют, какие знаки они выбрали, а Светофор Светофорович проверит, всё ли верно вы выполнили.

Проводится эстафета, жюри выставляет оценки.

Ведущий : А наш следующий конкурс «Домашнее задание» .

Дети читают заранее выученные стихи.

1. Везде и всюду правила ,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю .

4. По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

5. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

6. Вот она, азбука, -

Над головой!

Знаки развешены

Над мостовой.

7. Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

8. Всё время будь внимательным

И помни наперёд :

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Жюри объявляет результаты.

Светофор : Ребята, вам, наверно, известно, что иногда на дороге от мастерства водителя зависит очень многое. А кто из ваших родителей умеет водить машину? А кто из вас хочет научиться управлять транспортным средством?

Ведущий : Тогда для вас сейчас будет настоящий экзамен, как сдают вождение в школе для водителей. Он называется экзамен по езде «Змейкой» . Каждая команда получит по машине. Каждый участник команд по очереди должен провести машину между препятствиями «змейкой» , не сбив ни одного конуса.

Жюри подсчитывает количество нарушений правил , скорость - кто быстрее закончил эстафету, и выставляет оценки.

Ведущий : А сейчас конкурс для взрослых участников команд. Конкурс «Точно в цель» . Взрослые по очереди метают теннисные мячи в цель. Цель - дорожные знаки , прикреплённые на стене, сзади которых написаны очки. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак . Светофор Светофорович будет подсчитывать очки. Победит тот, кто наберёт большее количество очков.

Светофор : Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, надо знать

Правила движения .

Ведущий : Но, дорогие ребята , бывает и так, что на дороге случается авария . А бывает, и не редко, что в этой аварии страдают люди. Поэтому каждый должен уметь оказать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему» . Дети в каждой команде делятся на равное количество участников. Затем каждая группа в каждой команде должна перевязать руки своему взрослому участнику. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее наложит повязки.

Ведущий : Вот и завершились все задания для команд. А пока жюри подводит итоги, Светофор Светофорович поиграет с вами в еще одну игру.

Светофор : Я хочу поиграть с вами в игру «Небылицы» . Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечайте : да или нет. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет ?

Это правда или нет , что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это правда или нет , что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами ? - нет!

Это правда или нет , что нужно знать правила дорожного движения ? - да!

Это правда или нет , что в автобусе можно играть, сорить и толкаться? - нет!

Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно ? - нет!

Это правда или нет , что дорожные знаки помогают водителям и пешеходам? - да!

Это правда или нет , что пешеходный переход называется «Зебра» ? - да!

Ведущий : Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения , которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго ,

Не торопись, как на пожар.

И помни : транспорту - дорога ,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда !

Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» .

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.

Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы»

Развлечение может проводиться в музыкальном зале, на улице, на спортивной площадке. Участвуют дети вместе с родителями, команды формируются по 10 человек (5 взрослых и 5 детей) из каждой группы. Ведет соревнование педагог или сотрудник ГИБДД. Собирается жюри из трех человек.

Вначале ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга (приветствие содержит в себе название команды, и в нем говорится о том, как важно знать правила безопасного поведения на дороге).

Ведущий предлагает командам 1-ю эстафету .

На расстоянии 5 м лежат обручи: красный, желтый, зеленый. Нужно, прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Отгадав загадки, нужно бегом вернуться, чтобы передать эстафету. (При подсчете баллов учитывается не только быстрота выполнения, но и количество ответов на загадки.)

2-я эстафета. «Путешествие на поезде»

Первый стоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.

3-я эстафета. «Собери светофор»

Перед каждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.

Ведущий предлагает провести разминку «Кто самый внимательный».

Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего, который должен попеременно показывать, то красный, то желтый, то зеленый кружок. Если зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если у ведущего красный, то замирают на месте.

После разминки в гости к командам приходит Светофорчик, который предлагает командам конкурс «Внимательный пешеход». Перед конкурсом Светофорчик задает командам вопросы:

Как называется дорожный знак, который стоит на перекрестке?

Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?

Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? (Командам задается по три вопроса). За каждый правильный ответ - 1 балл.

Светофорчик дает командам по корзине и предлагает, чтобы каждый собрал как можно больше знаков дорожного движения. Одной команде дает задание собрать предупреждающие знаки дорожного движения, а другой информационно-указательные. После того как знаки собраны, каждый член команды объясняет назначение каждого собранного ими знака.

Последний конкурс - игра «Гляди в оба».

Командам предлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок. Члены команд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, то замирают на месте. При этом Светофорчик, показывая, например, красный кружок, может назвать другой цвет (команды должны выполнять те команды, который показывает Светофорчик, а словесные команды воспринимать нельзя).

В конце соревнований жюри подсчитывает итоги. Победители получают значки «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы.

Веселые старты "Дорожная азбука".

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», (по цвету сигнала светофора.)

1.«Интеллектуальная разминка»

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

    Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

    Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

    Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

    Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

    Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

    Силач на четырёх ногах,
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Прикатил нам пианино… (Грузовик)

    Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

    Чудо-юдо, рыба-кит –

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

    Рукастая, зубастая,

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

    Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

    Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

2.«РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

3. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

4. «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

5.«Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

6. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

7. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

8. . Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета».

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама