THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мэр наукограда Кольцово Новосибирской области Николай Красников родился в Иркутске в 1955 году. В 1977 году после окончания механико-математического факультета НГУ переехал в посёлок Кольцово. Работал инженером и научным сотрудником НИИ молекулярной биологии, который в настоящее время называется Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор». В течение пяти лет, начиная с 1985 года, был руководителем кадровой службы этого центра. Неоднократно избирался в депутатские Советы города, района и области.

С 1991 года возглавляет администрацию Кольцово, а в 2004 году был избран вице-президентом Союза развития наукоградов России. Состоит в партии «Единая Россия».

Уголовное дело

В конце 2009 г. в отношении Николая Красникова было возбуждено дело о злоупотреблении полномочиями. Для утверждения обвинительного заключения его трижды отправляли в прокуратуру, и трижды она отказывала. Представители центрального аппарата СК РФ обращались даже лично к генпрокурору Юрию Чайке, но и он подтвердил, что дело нуждается в дополнительном расследовании.

Изначально Красникову инкриминировали пять эпизодов злоупотребления полномочиями и служебного подлога, в том числе незаконную выдачу разрешения на строительство жилого дома и линии электропередач. К сентябрю 2012 г. в деле остался лишь один эпизод - о выдаче коммерческой организации бюджетного кредита на сумму 9 млн руб. на цели, не предусмотренные условиями кредитования. Красникову удалось доказать, что деньги были возвращены в бюджет через переуступку прав требования. Дело мэра Кольцово было прекращено 28 сентября 2012 г.

В начале ноября прокурор Новосибирской области Евгений Овчинников принес Красникову официальные извинения.

Иск Красникова и компенсация

В декабре 2012 года Николай Красников заявил иск о взыскании с Минфина РФ 1,68 млн руб., потраченных им на услуги адвокатов за время уголовного преследования. За три года защиту Красникова осуществляли пятеро юристов. Общая сумма затрат на их услуги достигла 1,6 млн руб. 18 января 2013 года Новосибисркий районный суд удовлетворил иск мэра Кольцово и постановил взыскать из государственного бюджета 1,7 млн руб. в его пользу. Красников также подал иск о возмещении ему морального ущерба на сумму 10 млн руб.

Интервью "СЭ" дал 11-кратный чемпион мира по ледовому спидвею 24-летний Николай Красников, который недавно заявил, что через два года покинет большой спорт.

ДОСЬЕ "СЭ"

Николай КРАСНИКОВ

Родился 4 февраля 1985 года в Шадринске (Курганская область). Живет в Уфе. Мотогонками на льду профессионально занимается с 2001 года.

11-кратный чемпион мира: 5 личных титулов (2005 - 2009) и 6 командных (2004 - 2009). Трехкратный чемпион России (2005, 2007, 2009).

Холост.

Николай Красников уникален. В 24 года на его счету пять личных и шесть командных титулов чемпиона мира! Неудивительно, что уфимец собирает аншлаги в Швеции и Голландии, да и в некоторых российских городах, хотя, чего уж там греха таить, фамилия его известна далеко не всем болельщикам нашей страны.

Через два года, фактически на пике карьеры, Красников намерен покинуть ледовую дорожку. А до этого вполне может повторить, а то и превзойти феноменальный рекорд своего легендарного земляка Габдрахмана Кадырова. Знаменитый мотогонщик, суперзвезда 60 - 70-х годов, 6 раз выигрывал мировые первенства в личном зачете. Интрига? Еще какая! Правда, сам Николай так не считает.

Честно говоря, мне не интересны эти рекорды, - говорит Красников. - Никому ничего доказывать не собираюсь. Просто хочется добиться максимальных результатов.

ЛУЧШИЙ В ЖИЗНИ СЕЗОН

Расскажите для начала о перипетиях прошедшего сезона, в ходе которого вы завоевали по две золотые медали на чемпионатах России и мира.

Этот сезон стал однозначно лучшим в моей спортивной жизни. Подчеркиваю, именно в жизни, поскольку карьеры у меня нет. Я ведь не певец, а спортсмен! Своими достижениями во многом обязан отцу, который присутствовал на всех моих стартах. Не припомню ни одного соревнования, когда папы не было бы рядом. Кроме того, в этом сезоне со мной работала новая команда, которую составляют молодые, энергичные ребята. Появился новый механик Марат Куюмов. Все работали четко, и ездилось мне намного легче и спокойнее, нежели в прошлые годы. Напрочь пропало предстартовое волнение.

-Почему в вашей команде произошла смена механика?

Прежний механик, Владимир Белоногов, которому я, кстати, благодарен за все, по непонятным причинам работать со мной отказался. Признаюсь, столкнулся с трудностями, ведь мы расстались за две недели до старта сезона! Куюмов же раньше работал в классическом спидвее и абсолютно не имел никакого опыта в мотогонках на льду. На первых порах, не скрою, были сомнения, но Марат быстро вник во все тонкости и премудрости подготовки мотоцикла для нашего вида спорта, выполнял свои обязанности с огромным желанием. Поэтому и связываю свои успехи с Куюмовым.

НЕРВЫ ВАЖНЕЕ МУСКУЛОВ

-Чем занимаются мастера ледового спидвея в межсезонье?

Лично я - мотокроссом и боксом: это позволяет держать себя в хорошей физической форме. Система, по которой занимаются боксеры, очень подходит и нам, мотогонщикам: развиваются нужные группы мышц. А сам сезон в ледовом спидвее длится пять месяцев, из которых три уходят на подготовку техники. Необходимо ведь не только улучшать старые мотоциклы, но и экспериментировать с новыми.

-Результат в мотогонках, понятно, напрямую зависит от техники. А какую роль играет физическая подготовка?

Она всем необходима. Но все же у нас на первом плане стоит психология. Железные нервы в спидвее важнее стальных мускулов.

-Подготовка мотоцикла к стартам - епархия механика? Или вы тоже участвуете в этом процессе?

Обязательно участвую. С двигателем работают специалисты, а я занимаюсь подготовкой ходовой части машины: шипую колеса и настраиваю сцепление. Плюс занимаюсь дизайном мотоцикла.

-Зависит ли шиповка от особенностей трассы?

Нет. На одной и той же резине в принципе можно ездить везде. Накануне минувшего сезона я зашиповал двадцать колес. Это, поверьте, адский труд: на колесах-то от 50 до 200 шипов! Но если хочешь хорошо выступать, то лениться нельзя. В итоге колеса получаются разные: какие-то лучше, а какие-то хуже. Приходится сортировать.

-Проколы на соревнованиях случались?

Четыре года назад на первом этапе чемпионата мира в Красногорске я получил травму после того, как лопнуло переднее колесо. Бывает, что шипы очень сильно выворачивают резину и на камеру идет большая нагрузка. Она начинает протираться и может лопнуть.

-Проблема допинга в вашем виде спорта существует?

К сожалению, да. В этом году был дисквалифицирован знаменитый ветеран - 61-летний швед Пер Олов Серениус. Он не указал в медицинской справке, что принимает лекарство, стабилизирующее артериальное давление.

ОЛИМПИАДА? НЕРЕАЛЬНО!

Несмотря на впечатляющую коллекцию титулов, известно о вас немного. Расскажите, как и когда пришли в мотогонки на льду?

К технике меня тянуло с детства - нравилось возиться с мопедами. Чуть позже попробовал мотокросс, но в нашей стране это непрофессиональный вид спорта, и условий для развития у него нет. С ледовым спидвеем впервые столкнулся в 12 лет и сразу понял: это - мое. К счастью, то же самое поняли и родители, которые приложили максимум усилий к тому, чтобы вырастить из меня спортсмена.

-Классическим спидвеем не занимались?

В то время в Уфе не было возможности попробовать себя в нем. А потом это потеряло смысл, поскольку распыление в нашем деле может выйти боком.

-Помимо гонок на льду и уже упомянутого бокса уважаете какие-то еще виды спорта?

К футболу равнодушен. Не знаю почему, но с детства испытываю раздражение к всевозможным мячам, с которыми никогда не играл даже на школьных уроках физкультуры. А вот хоккей, наоборот, меня привлекает - видимо, сказались отцовские гены. Папа и в юности играл, и сейчас гоняет шайбу с ветеранами. Сам я тоже в свободное время с удовольствием беру в руки клюшку.

Знакомы со своими известными земляками - биатлонистом Максимом Чудовым и прыгуном с трамплина Дмитрием Васильевым?

С Чудовым мы состоим в приятельских отношениях, а вот с Васильевым не знакомы. Хотя смотрел его выступления.

Справедливо ли, что вам, 11-кратному чемпиону мира, уделяют значительно меньше внимания, чем представителям менее удачных для России видов спорта?

Признаюсь, что небольшая обида в душе есть. Ведь если не считать футбола и хоккея, то соревнования по мотогонкам на льду - одни из самых посещаемых в стране. Увы, это неолимпийская дисциплина, что, безусловно, сказывается на ее популярности. Но я люблю спорт не потому, что обо мне пишут в газетах. Считаю себя счастливым человеком, поскольку нашел свое предназначение в жизни.

-Не стоит ли спидвею замахнуться на включение в программу Олимпийских игр?

С уверенностью можно сказать, что мы туда никогда не попадем. Мотогонки - спорт технический и пользы здоровью не несет. От того, что на Олимпиады мне путь закрыт, честно говоря, не страдаю: есть чемпионаты мира, на которых выступаю достойно. На европейских стадионах, как правило, жуткий ажиотаж, зрители стоят полубоком, потому что места хватает не всем. Такая картина, скажу я вам, подталкивает к занятиям мотогонками!

УХОДИТЬ НАДО В ЗЕНИТЕ СЛАВЫ

-Где вам выступать комфортнее - дома или на чужбине?

А мне на любом стадионе хорошо. Трасса и лед для всех спортсменов одинаковы, преимущества ни для кого нет. Сильный гонщик останется сильным в любых условиях.

-В нашей стране какой стадион сейчас лучший?

Новый тольяттинский. Надеюсь, что в скором времени в Уфе появится такой же комплекс с искусственным льдом: это придаст новый импульс развитию нашего вида спорта.

-А в каком городе народ лучше всего идет на мотогонки?

В моем родном Шадринске во время соревнований стоять практически негде. В Красногорске тоже трибуны всегда забиты до отказа. В Саранске очень приветливая публика: фанаты заполняют трибуны в любой мороз и не уходят до окончания церемонии награждения.

Со времен Кадырова погоду в ледовом спидвее делают исключительно россияне. Почему остальные - лишь на подпевках?

Некоторым странам не позволяет развивать зимний мотоспорт географическое положение. Натурального льда у них нет, а искусственного на всех не хватает. Вот и приезжают на крупные соревнования неподготовленные. Правда, в минувшем сезоне силы подравнялись: каких-то жутких отставаний в рамках чемпионата мира я не припомню. Приятно удивили шведы, которым климатические условия как раз благоволят. Мы, кстати, помогаем европейцам: приглашаем их молодых гонщиков на тренировки в Россию, передаем свои знания.

-Правда, что через два года планируете завершить выступления?

Я этого не скрываю. Уходить надо вовремя, в зените славы. Многие пропускали этот момент - и их забывали. Я же уйду на пике и оставлю о себе память на много лет. Хочу, чтобы меня не хватало на ледовой дорожке.

Ну а ближайшие два года постараюсь отработать так, как никогда раньше. Приложу для выполнения этой цели максимум усилий. Есть желание перейти на тренерскую работу, передать молодым спортсменам накопленный за долгие годы опыт. Надеюсь, сумею найти единомышленников.

-Может быть, попробуете себя в другой разновидности мотоспорта?

Сказать по правде, здоровье не позволит. На гаревой дорожке или на шоссе старые травмы непременно дадут о себе знать. К тому же не стоит портить сложившуюся репутацию, ведь в другом виде мотогонок я непременно оказался бы новичком. Поэтому считаю, что целесообразнее будет заняться подготовкой резерва. Тренер, кстати, тоже должен находиться в хорошей форме, чтобы наглядно демонстрировать технические элементы.

Финал чемпионата Европы этого года был перенесен из немецкого Эрфурта в Луховицы по финансовой причине. То есть глобальный экономический кризис на мотогонки повлиял?

Мы, спортсмены, этого не чувствуем. Хотя и в России, и в Европе ощущается: что-то не в порядке. Финал континентального первенства, кстати, попал на очень неудачные сроки. Все ведущие спортсмены были заняты на чемпионате мира и приехать в Луховицы не смогли.

-На чем вы обычно передвигаетесь по городу?

На автомобиле. И в такой езде я дилетант: экстрима с лихвой хватает на дорожке. К тому же гонять по улицам города мне не интересно.

-То есть бешеные скорости на дорогах Уфы вы не демонстрируете?

Конечно, нет! На улицах я не один - там дети, пешеходы. Жаль, что немногие водители осознают свою ответственность за них.

Красников, Николай Олегович

Красников Николай
Личная информация
Пол:
Полное имя:

Красников Николай Олегович

Прозвище(-а):

"Красный", "Чемпион", "Танк"

Гражданство:

Русский (россиянин)

Специализация:

мотогонки на льду; мотокросс

Клуб:

СК им. Г. Кадырова, АНО; ЦТВС им. Г. Кадырова

Дата рождения:
Спортивная карьера:

Награды и медали

Бронзовый призер Личного Чемпионата Мира 2004г., Восьмикратный Чемпион Мира в личном зачете 2005/2012 гг., Бронзовый призер Личного Чемпионата Мира 2004г., Чемпион России в личном зачете 2005/2010гг., Серебряный призер Личного Чемпионата России 2006г., Бронзовый призер Личного Чемпионата России 2008г., Шестикратный Чемпион России в командном зачете 2005/2010гг., Обладатель Кубка России 2002/2003гг.

Красников Николай Олегович (родился 4 февраля 1985 года в городе Шадринск (Курганская область)) - уфимский гонщик, действующий 15-кратный чемпион мира по мотогонкам на льду (ледовый спидвей). Член спортивного клуба Башкирии им. Г. Кадырова, АНО. Семь раз подряд Николай Красников стал чемпионом мира в индивидуальных соревнованиях. Выступает в «королевском» классе мотоциклов с 500 куб.см.

Николай Красников самосовершенствуется с каждым годом, с каждой своей победой. В конце прошлого сезона он признался, что уже не изучает перед гонкой дорожку, как было еще несколько лет назад. Теперь ему все равно, по чему ехать, ведь настоящий мастер должен одинаково хорошо ездить на любом треке, в любую погоду. Главный критерий – не дорожка, а соперники. Кредо Красникова: всегда уважать любого соперника, никого не считать слабым, и в каждом заезде выступать с полной самоотдачей.

В прошлогоднем личном чемпионате мира Николай Красников одержал победу с максимально возможным количеством очков, выиграв все восемь финальных этапов. Победить в восьми этапах за чемпионат, даже не подряд, не удавалось никому даже в те времена, когда он состоял из 10 или 12 гонок.

В 11 лет начал заниматься мотоспортом . Наверно благодаря отцу сын стал завоёвывать титулы чемпиона мира. Именно отец, продав машину, купил ему кроссовый мотоцикл Suzuki RM 125 и «мягкую» ледовую раму. С 13 лет, с зимы 1998/99 годов начал заниматься гонками на льду - на озере. В 15 лет дебютировал в официальных соревнованиях, 18 февраля 2000 года одержал свою первую победу, выиграв с 15 очками полуфинал юниорского первенства России.

16 декабря 2000 года Николай впервые выступил за ШААЗ на льду уфимского стадиона «Строитель» в первом этапе командного чемпионата России, а через год, 15 декабря, на том же стадионе дебютировал в составе команды «Башкортостан» уфимского СК им. Г.Кадырова и одержал победу в первом этапе высшей лиги вместе с Сергеем Казаковым и Ильей Дроздовым. В сезоне 2001/2002 годов это трио завоевало золотые медали чемпионов России, начав непрерывную победную серию уфимского клуба. С тех пор жизнь и спортивная биография Николая Красникова неразрывно связаны с Уфой и Башкортостаном. В том же 2002 году в возрасте 17 лет он завоевал серебряную медаль на чемпионате Европы. Кстати, из всех титулов, существующих в мотогонках на льду, в богатой спортивной коллекции Красникова нет только титула чемпиона Европы.

В начале огромную роль в его становлении сыграли Владимир Белоногов и Сергей Шутов. Впоследствии Белоногов в качестве механика и тренера вошел в команду Красникова, на счету которой девять из 12 золотых медалей чемпиона мира. Еще одним членом команды был отец – заслуженный работник физической культуры Республики Башкортостан Олег Красников. С прошлого года отец – тренер Николая и механик по ходовой части. Механик по двигателю – Марат Куюков из Октябрьского, в недавнем прошлом гонщик, а затем механик команды «Лукойл».


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Красников, Николай Олегович" в других словарях:

    Красников русская фамилия. Известные носители Красников, Александр Николаевич российский религиовед. Красников, Геннадий Николаевич русский поэт. Красников, Геннадий Яковлевич академик РАН. Красников, Николай… … Википедия

    Город Уфа Өфө Флаг Герб … Википедия

В первых официальных соревнованиях принял участие в сезоне 1999-2000, в котором в составе команды «Торпедо-ШААЗ » занял 5-е место в чемпионате страны. 16 декабря 2000 года Николай впервые выступил за команду Шадринского автоагрегатного завода на льду уфимского стадиона «Строитель» в первом этапе командного чемпионата России .

Уже в следующем сезоне 2000/01 выиграл юниорский чемпионат страны, а с командой «Торпедо-ШААЗ» стал бронзовым призёром Командного чемпионата России по спидвею на льду . В сезоне 2001/02 перешёл в уфимскую команду «Башкортостан», в составе которой к настоящему времени выиграл девять чемпионских титулов, в том числе - 6 подряд (2004-2008). В личном чемпионате страны выиграл семь чемпионских титулов.

Став в 2003 году впервые призёром личного чемпионата России по спидвею на льду , получил право на выступление в цикле Личного чемпионата мира , в котором в дебютном сезоне стал 8-м. Уже в следующем сезоне спортсмен стал третьим в мире, а начиная с 2005 года установил рекордную серию – 8 побед в личном чемпионате мира, причём подряд (2005-2012). Особенно примечательно, что в 2006 и 2009 годах Николай Красников выиграл все этапы чемпионата.

В конце сезона 2011 года объявил о завершении карьеры. Спортсмен заявил, что продолжит выступать в соревнованиях лишь для того, чтобы уфимский клуб не терял позиций в чемпионате страны . Однако, как позже объяснил гонщик, «политическая обстановка в республике [Башкортостан] мне не позволила это сделать, и прошлый сезон я проехал полностью» . В сезоне 2013 гонщик уже не выступал в ЛЧМ, однако принял участие в КЧМ. В сезоне 2014 года пропустил международные соревнования и ЛЧ России, но в 2015 году снова вернулся в КЧМ и ЛЧР, принял участие в этапе ЛЧМ. Та же ситуация повторилась в 2016 г.

Тренеры – Олег Красников, Владимир Белоногов (механик), Сергей Шутов.

В 2011 году возглавил Федерацию мотоспорта Республики Башкортостан , однако в августе 2015 года ушёл в отставку в связи с отсутствием прогресса в развитии мотоспорта в республике и прекращением финансирования «Центра технических видом спорта им. Г. Кадырова» .

Помимо мотогонок на льду принимает участие в мотокроссе и кроссе на снегоходах.

Мировая серия Гран-При

Сезон 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Место Очки
2003 Саранск
18
Саранск
16
Ассен
13
Ассен
5
Берлин
13
Берлин
10
8 75
2004 Саранск
16
Саранск
-
Уфа
16
Уфа
20
Ассен
25
Ассен
14
Берлин
25
Берлин
16
3 132
2005 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
20
Ассен
16
Берлин
18
Берлин
20
1 124
2006 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
1 100
2007 Уфа
20
Уфа
18
Ассен
20
Ассен
25
Берлин
18
Берлин
25
1 126
2008 Саранск
25
Саранск
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
10
Берлин
14
1 124
2009 Красногорск
25
Красногорск
25
Уфа
25
Уфа
25
Берлин
25
Берлин
25
Ассен
25
Ассен
25
1 200
2010 Тольятти
25
Тольятти
25
Саранск
16
Саранск
25
Инсбрук
25
Ассен
25
Ассен
25
Берлин
25
Берлин
20
1 211
2011 Красногорск
25
Красногорск
25
Тольятти
18
Тольятти
20
Ассен
20
Ассен
18
Инцель
25
Инцель
25
1 176
2012 Красногорск
18
Красногорск
18
Уфа
17
Уфа
21
Ассен
18
Ассен
19
Уппсала
21
Уппсала
16
1 148
2015 Красногорск
21
Красногорск
20
Тольятти
-
Тольятти
-
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 41
2016 Красногорск
18
Красногорск
15
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Берлин
-
Берлин
-
Ассен
-
Ассен
-
Инцелль
-
Инцелль
-
13 33
2017 Тольятти
-
Тольятти
-
Шадринск
13
Шадринск
15
Алма-Ата
-
Алма-Ата
-
Берлин
-
Берлин
-
Херенвен
-
Херенвен
-
15 28

Достижения в России

Юниорские соревнования

  • Чемпионат России по мотогонкам на льду:
в личном зачёте - 1 место (2001, 2003), 2 место (2002)

Ваш отец привел вас в мотоспорт?

Нет, это было мое желание. Я родился и вырос в маленьком городе, мопеды и мотоциклы были очень популярны среди молодежи. Меня с самого детства тянуло к технике, а когда я впервые увидел мотогонки, то понял, что и сам хочу этим профессионально заниматься. На ледовый мотоцикл впервые сел в двенадцать лет. Первые два года у меня не было своего мотоцикла, и мне приходилось помогать тем, у кого он был, выполнять какую-то техническую работу, а иногда даже мыть полы или делать уборку в клубе, чтобы заработать право поездить. Те, кто вырос в постсоветское время, меня поймут.

Так сильно хотелось быть гонщиком, что вы два года занимались в мотосекции без мотоцикла?

Мне казалось, что если у меня его не будет, моя жизнь остановится. Мечту исполнили родители: папа продал нашу машину и купил мне мотоцикл. Мне так сильно хотелось чего-то добиться, что я не мог противостоять своему желанию. В восемнадцать-девятнадцать лет очнулся и понял, что кроме гонок у меня вообще никакой жизни нет. Моя юность прошла в гараже, а девчонки в школе смеялись, что от меня машинным маслом все время пахнет. Но мне все нравилось, я был счастлив.

В чем секрет ваших успехов?

Каждый, кто хочет добиться высот, должен сказать: «У меня обязательно получится, я сверну ради этого горы». Не мечтать, а ставить цели и достигать их, работать над собой. Когда человек научится анализировать свои и чужие действия, строить тактические схемы, то легко найдет короткий и безопасный способ добиться своей цели. А если он не умеет думать, то даже будучи способным спортсменом, не добьется результата. Того, кто ездит по старым заученным схемам из учебника, обогнать несложно. А еще мой папа с детства приучил меня надеяться только на себя: я никогда не нуждался в дополнительных механиках и сам знал, что мне нужно от мотоцикла и как этого добиться. Без хорошего знания техники в нашем виде спорта никуда.

Вы становились чемпионом мира восемь лет подряд. Не возникало ощущения, что у вас нет соперников?

Как только ты позволишь себе в это поверить – соперники тут же найдутся. И это произойдет настолько быстро, что ты уже ничего не сможешь изменить. Конкуренты есть всегда, просто иногда они сильнее тебя, а иногда – слабее.

Проиграть – это самое страшное в жизни спортсмена?

Нет. Во многих других соревнованиях мне не удавалось завоевать первое место, и я относился к этому спокойно. Но именно в той серии Гран-при, которую я из года в год выигрывал, не мог позволить, чтобы кто-то стал сильнее меня. Это было очень принципиально.

Мотоспорт считается одним из самых травмоопасных. Неужели вы никогда не боялись за себя и свое здоровье?

Я относился к этому так: одним юношей в мире больше, одним меньше – никто и не заметит. Нужно идти к своей цели и не оглядываться назад, не думать ни о чем. Судьба любит сильных.

Почему вы оставили профессиональный спорт на пике карьеры?

Я давно понял, что если ты пришел в спорт, надо добиться всего возможного и уйти на пике. Вовремя сказать все. И наступил момент, когда мне больше не захотелось не спать ночами, без устали тренироваться, думать наперед об уловках соперников. Проиграй я тогда свой титул – все газеты бы писали, что меня «съели». Я решил уйти – непобежденным. И я благодарю судьбу за то, что попал в этот спорт, за то, что удалось достичь таких результатов, за то, что у меня есть такие золотые родители, которые прошли со мной этот путь.

Сегодня ваш пример наверняка привлекает мальчишек в мотоспорт?

Мои спортивные успехи, безусловно, помогают мне в жизни, я продолжаю работать в этой сфере: руковожу Центром технических видов спорта, много занимаюсь с детьми. Когда я начинал, не было таких возможностей, и многие талантливые ребята, которые, может, и хотели бы, не смогли реализовать себя, потому что не хватало средств. А сегодня, благодаря поддержке руководства нашей республики и благотворительного фонда «Урал», у нас самая большая в России мотошкола: более семидесяти молодых мотогонщиков, самым юным из них – всего четыре года. В прошлом году мы поехали на сборы в Майкоп, где тренировались профессиональные команды – почти во всех было по семь-восемь спортсменов. А в нашей – тридцать два человека, включая тренеров. Над нами подшучивали, спрашивали, не из коммунизма ли мы приехали? Наша федерация – № 1 в России по количеству проводимых соревнований и по числу культивируемых видов спорта.

Над чем сейчас работаете?

Вместе с единомышленниками хотим создать центр военно-прикладных видов спорта, где будут не только мотогонки и спидвей на льду, но и снегоходы, картинг, секции бокса, борьбы, рукопашного боя. У ребенка должен быть выбор – если ему не понравится какой-то вид спорта, он сможет легко перейти в другой. И даже если не найдет себя ни в одном из них, наберет хорошие навыки работы с техникой, будет аккуратным на дорогах, проведет время интересно и с пользой.

Если бы был шанс – вы бы изменили что-нибудь в своей жизни?

В этой жизни мне ничего не хочется менять. Я просыпаюсь с мыслью о том, как бы найти минутку и сесть на мотоцикл, прокатиться. Это образ жизни, если однажды загорелся – уже никогда не отпустит.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама