THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сценарий спортивного конкурса «Молодецкие забавы»

Оформление спортивного зала: лозунги-плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой»; «Не важно, будешь ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера!»; «Спорт - это здоровье»; «Спорт - это успех»; «Спорт- это дружба!»; «Мы за СПОРТ! Ты с нами?»; «Движение-жизнь!»; «Главное желание заняться спортом, а способ всегда найдется!»; «С праздником Победы в ВОВ!»; «Спасибо деду за Победу!»

Оборудование и инвентарь: воздушные шары, мячи баскетбольные, бумага А 4, противогазы, мед.аптечка, авторучки, карточки с вопросами, магнитофон, музыкальные записи, секундомер, свисток, рулетка, гимнастические маты, гимнастические скамейки, столы, стойки-кегли, грамоты, призы.

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости, преподаватели, болельщики! Хорошего вам настроения!

2 ведущий: Спортивный конкурс «Молодецкие забавы» мы посвящаем 70- летию Победы в ВОВ.

Спасибо Вам за подвиг и за смелость,

За то, что Вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнем.

С еще одним счастливым, мирным днем!

(Звучит песня «День Победы»)

Команды входят строем в зал, располагаются за общей линией старта.

3 ведущий:

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменьем совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

4 ведущий:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

5 ведущий:

Наполняет нас радость движенья,

Сердце бьется в груди веселей!

И спортивной победы мгновенья

Дополняют улыбки друзей.

1 ведущий:

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье- основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко!

2 ведущий:

Представляем вам участников нашего конкурса:________________________

3 ведущий:

Поздравляем Вас с участием в конкурсе. Желаем творчества, мастерства, отличных знаний, умений, задора и олимпийского спокойствия!

4 ведущий:

А сейчас мы представляем нашу судейскую бригаду: ___________________

5 ведущий:

Предоставляем слово главному судье конкурса ___________________

(Кратко освещает историю ВОВ. Просит почтить павших за Родину минутой молчания).

1 ведущий:

Программа нашего конкурса:

    Смотр- конкурс «Визитная карточка».

    Эстафета (бег с эстафетной палочкой по периметру зала всей командой).

    Эстафета «Все сразу»- команды бегут одновременно в полных составах. Участники встают в колонну, берутся за пояс, бегут до стойки, обегают ее и возвращаются к финишу. Побеждает та команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяются по порядку финиширования.

    Конкурс «Дальняя дорожка» (Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок 5-ти участников).

    Викторина «Вечная слава героям ВОВ!».

    Конкурс капитанов - применение противогаза с целью выполнения

задания. (По команде «Газы – одеть противогазы!» - капитан команды

одевает противогаз, берет баскетбольный мяч, начинает ведение мяча

через препятствия, делает три броска в баскетбольное кольцо и

возвращается на исходную позицию. Учитывается время и количество

и количество попаданий в кольцо)

    Конкурс «Рыцарские единоборства». (По одному участнику от команды соревнуются в борьбе на руках)

    Конкурс «Каракатица». (Первый участник по линии старта принимает

положение упор лежа, второй берет его за ноги и по свистку все команды начинают движение. Побеждает та команда, чья пара приходит первой).

9. Конкурс « Эй, ухнем!» (Перетягивание каната).

10. Конкурс «Салют» (Участники по свистку надувают воздушные шары

до тех пор пока они не лопнут).

2 ведущий:

Прежде чем начать соревнования проведем разминку.

(под музыкальное сопровождение разминку проводит один из участников)

3 ведущий:

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты наше достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

4 ведущий:

Приглашаются капитаны команд для жеребьевки.

Ход соревнований:

5 ведущий:

Всем командам заранее было дано домашнее задание, в котором нужно было подготовить название команды, эмблему, девиз, представление команды. Первый конкурс нашего состязания: «Визитная карточка команды».

1 ведущий:

Пока жюри подводит итоги домашнего задания, мы продолжаем наши соревнования.

2-й конкурс: Эстафета

2 ведущий:

3-й конкурс: Эстафета «Все сразу»

3 ведущий: Конкурс «Дальняя дорожка»

4 ведущий:

Следующий этап нашего конкурса викторина «Вечная слава героям ВОВ!»

Капитаны получают конверты с вопросами, по свистку судьи вскрывают их и отвечают всей командой на вопросы викторины.

5 ведущий:

Студентки нашего техникума подготовили для юношей показательные номера художественной самодеятельности. И пока жюри конкурса оценивает викторину, посмотрим выступление наших девушек.

1 ведущий:

Конкурс капитанов.

2 ведущий:

Конкурс «Рыцарские единоборства»

3 ведущий:

Конкурс «Каракатица».

4 ведущий:

Конкурс «ЭЙ, ухнем!»

5 ведущий:

Заключительный этап конкурса – «Салют».

1 ведущий:

Вот и прозвучал салют в честь ПОБЕДЫ.

А сейчас настал торжественный момент. Жюри определило победителей и призеров нашего конкурса «Молодецкие забавы».

Настало время для награждения.

Слово предоставляется главному судье конкурса ______________________

(оглашение результатов и награждение)

Викторина «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ ВОВ!»

1.Имя и фамилия человека, который во время войны в звании генерал-лейтенант инженерных войск был тяжело контужен, попал в плен, отказался перейти на службу к фашистам и погиб мученической смертью: фашисты на морозе обливали его холодной водой в лагере Маутхаузен.

(Дмитрий Михайлович Карбышев.)

2.Этого героя сам Адольф Гитлер назвал врагом рейха №1, и он действительно принес фашистам такой удар, после которого гитлеровцы уже не смогли восстановить свои силы. Он был командиром подводной лодки «С-30» и 30 января 1945 года потопил в районе Данцигской бухты суперлайнер «Вильгельм Густлон», имевший на борту 5 тысяч немецких солдат и офицеров, а 10 февраля- крейсер «Генерал Штойбен», на борту которого было свыше 3 тыс.солдат и офицеров. Кто же он?

(Александр Иванович Маринеско.)

3.Этот человек успел побывать в Германии, России, Китае, Японии. Был арестован японской полицией в октябре 1941 года, казнен в 1944 году. Звание Героя Советского Союза было присвоено ему только в 1964 году, когда Н.С.Хрущев посмотрел фильм об этом герое. Его именем названа улица в Москве, и на ней установлена скульптурная композиция. Как его зовут?

(Рихард Зорге.)

4.Назовите имя человека, который был во время войны командиром эскадрильи, участвовал в 156 воздушных боях и сбил 59 фашистских самолетов. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза.

Как зовут этого аса авиации?

(Александр Иванович Покрышкин.)

5.Имя этого человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета, а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. Летчик выпрыгнул с парашютом, но при падении сломал обе ноги. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли, в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты еще 3 самолета противника.

О каком человеке идет речь?

(Алексей Петрович Маресьев.)

6.Имя этого человека навсегда занесено в историю нашей Родины наравне с именами Суворова, Нахимова. Это крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время Первой мировой получил два Георгиевских креста за личную храбрость. Звание Героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями. История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», поистине «железное упорство», «жесткий характер» - так характеризуют его друзья и сослуживцы.

Как вы думаете, о ком идет речь?

(Георгий Константинович Жуков.)

7.Нашу славную победу ковали и в тылу – люди заслуженные и очень знаменитые. Сейчас Вам нужно назвать имя дважды Героя Труда, знаменитого авиаконструктора, создавшего многочисленные типы самолетов: поршневые, реактивные, истребители, реактивные, спортивные, учебно-тренировочные. Самолеты, созданные этим авиаконструктором, до сих пор считаются самыми надежными. Он является автором интересных книг, в том числе книги «Цель жизни», которая выдержала 5 изданий.

Как вы думаете, о каком знаменитом авиаконструкторе идет речь?

(Александр Сергеевич Яковлев.)

Сценарий

спортивно – развлекательной программы

«Молодецкие игры»

Звучит музыка (сказки).

Сказительница: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица –

Говорит одна сестрица

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица-

Говорит её сестрица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица-

Третья молвила царица

А для батюшки царя

Лучшего богатыря

Я нашла бы без труда

Молодецкие потехи я устроила б сейчас

В силе, в ловкости, в уме

Соревновались бы оне.

Только вымолвить успела……….

Царь: И устрой потехи в царстве

В моём славном государстве

Вы ж голубушки – сестрицы

Собирайтесь –ка,

На потехи и вам пора.

Царица: Молодецкие потехи я устрою в царстве

В вашем славном государстве.

Вам глашатые пора

Созывать народ сюда .

Глашатые: Эй, честной народ,

Выходи вперёд!

Нынче праздник у нас.

Эй, честной народ,

Выходи вперёд!

Покажи силу русскую

Удаль свою молодецкую.

Царица: Не послать ли нам гонца

Удалого молодца

Разнести по свету весть

О потехах в царстве

Славном государстве

Гонец: В зале в этот час

Я прочту сейчас указ

Ой вы, молодцы честные

Эй, ребята удалые.

Собирайтесь – ка друзья

На потехи вам пора.

Мериться сноровкой, силой, ловкостью.

И чтобы было всем нам весело друзья

Всех вас ждём; Пора! Пора!

Звучит музыка, шум прибоя.

Входят богатыри и дядька Черномор.

Черномор: Здравствуй, красная девица.

Я привёл своих братьев-молодцев показать силу русскую, удаль молодецкую.

Сказительница: Ты взойди –ка, взойди, солнце красное

Над горою ты взойди, над высокою

Над дубравушкой взойди, над зелёною

Обогрей ты добрых молодцев

Ты прибавь им силушки

Ты прибавь им удали

Помоги в испытаниях трудных

Испытаниях трудных, но доблестных .

Ведущая ( лучшей наградой для молодцев, был поцелуй девушки. Кто из богатырей наберёт больше поцелуйчиков –жетонов )

Ведущая: Добры молодцы, вы пришли

А кого ещё с собой привели?

(выходят дети в костюмах сказочных героев)

1.Конкурс: Узнать из какой сказки герой.

Глашатый: Эй, молодцы, честные

Выходи вперёд!

Покажи силу русскую.

2. Конкурс: Отрывания друг друга от земли.

Глашатый: Эй, удальцы, выходите

Ловкость свою покажите .

3. Конкурс: Ходьба на ходулях.

Глашатый: Эй, богатыри, выходи

Меткость свою покажи.

4. Конкурс: Метание дротика в воздушный шарик.

(в шариках задания по сказкам; последним заданием будет: С кем бегал бесёнок на перегонки?)

5. Конкурс: Бег в мешках.

Глашатый: Эй, добры молодцы, выходи

Сноровку свою покажи.

6. Конкурс: Бой подушками.

Глашатый: Эй, красавцы молодые, выходите

Силу духа покажите.

7.Конкурс: Надувание шаров.

Глашатый: Эй, вы витязи, выходите

Силу свою покажите .

8.Конкурс: Поднятие гири.

Глашатый: Эй, богатыри, выходи,

Силу, ловкость покажи.

9.Конкурс: Перетягивание каната .

Звучит музыка.

Сказительница: Тут она, взмахнув крылами

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, ……………

И ……………… ……………..

(продолжить богатырям)

Выходит царевна Лебедь

Звучит музыка.

Сказительница: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

……………………………………….

……………………………………..

(продолжить богатырям)

Выходит Кот

Глашатый: Эй, хлопцы, выходите

Удаль свою покажите.

10. Конкурс: Танцуют с Котом, царевной Лебедь.

Приглашает царь на пир.

11. Конкурс: Выпить крынку кваса.

Обьявить кто больше набрал поцелуйчиков.

Царь: Добры молодцы, люди славные

Глашатый: Не оскудела земля наша силой

Сказительница: Нет, не перевелись ещё богатыри русские.

КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ

ЗАБАВЫ МОЛОДЦОВ ВЕСЁЛЫХ УДАЛЬЦОВ

Методическое пособие

Печатное приложение к видеофильму по традиционным мужским играм и развлечениям

Игры на кассете были представлены преподавателями из разных регионов России,

прибывшими на семинар с целью обмена опытом, и поэтому не все игры казачьи,

хотя аналогичные игры встречаются и у казаков. Названия игр даются именно так,

как их называли педагоги, прибывшие на семинар. Неоценимую роль игры,

молодецких забав, их цели, задачи, историю вы можете узнать,

прочитав книги Игоря Морозова "Забавы вокруг печки", "Не робей, воробей",

"Женитьба добра молодца" и другие,

связанные с традиционными мужскими играми и развлечениями.



Парные забавы

1. Забавы с камнями

а) Камни небольшой величины, желательно плоские, кладутся на голову и на

внешнюю сторону ладони. Задача играющих - любым способом заставить соперника

выронить один из камней, при этом свои камни должны оставаться на месте.

Уронивший камень наказывается (получает кулаком в грудь).

Следует отметить, что если у кого-нибудь из игроков проявляется агрессивность

в любой игре, его тут же "наказывают" ударом плетки, на что он обязан ответить

"спасибо за науку", и игры продолжаются. За соблюдением правил игры обычно

следят самые опытные, уважаемые игроки.

б) Камни на голове и на плечах у шеи. Правила остаются прежними (игру можно

усложнить, применяя большее количество камней, или на другие участки рук).

2. "Пинки". Игроки, держась за руки по команде начинают охаживать друг друга

пинками. Победителем считается тот, кто за определенный отрезок времени

нанесет большее количество пинков сопернику.

3. "Фанера". Играющие по уговору договариваются, на кого выпадает четное или

нечетное количество пальцев, выкидываемых одной рукой соперников. В

зависимости от того, какое выпадет число (четное, нечетное), один считается

проигравшим. Наказание - удар кулаком в грудь.

4. "Снять шапку". Играющие находятся в головных уборах. Под музыку вначале

выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью,

расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот,

кто первый снимет с соперника головной убор.

5. "Вытолкнуть из круга" (с палкой). Играющие становятся в центр круга,

заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края - другой.

По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг.

Проигравшим считается тот, кто первым

окажется за кругом.

6. "Вырвать репу" (с палкой). Игроки садятся друг против друга, упираясь

ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не

вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет

соперника.

7. "Положить на спину" (с палкой). Игроки становятся спиной друг к другу.

Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается

оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим

считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

8. "Бульдозер". Играющие находятся спиной друг к другу сидя на земле. Игра

заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не

отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто

первый оказывается за линией.

9. "Ладушки". Играющие вначале в медленном темпе хлопают в ладошки, зачем

поочередно правой, левой рукой, в обе руки партнера, затем в грудь поочередно.

Темп постепенно нужно наращивать. (Игра предполагает и другие варианты).

10. "Опуститься плавно". Двое игроков, упершись друг другу в ладони, начинают

медленно расходиться, пытаясь в таком положении вместе плавно лечь на землю.

Выигрывает та пара, которой более плавно, без падения удается опуститься на

землю.

11. "Столкнуть с места" (с палкой). Играющие становятся друг против друга

боком, ногой к ноге соперника, в руках - палка. Палку необходимо держать одной

рукой за конец, другой - в середине палки. По команде игроки пытаются

столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места,

хотя бы одной ногой.

Групповые забавы

12. "Падение с высоты на руки". Игроки выстраиваются в две шеренги перед

высоким трамплином, сооружением, деревом. Один из игроков стоит на высоте,

затем падает на руки игроков плашмя и по рукам проползая, кувыркаясь, падает

на землю и становится в шеренгу. В это время другой игрок повторяет падение на

руки. Игроки вначале держат руки, затем подставляют их уже только в полете

падения лежит один из игроков.

13. "Готовь кулаки". Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну

линию. Водящий выкрикивает: "Готовь кулаки!" Игроки отвечают: "На чьи боки?"

Водящий называет имя одного и игроков. Тот игрок, которого назвали пытается

убежать, а игроки - поймать и "намять бока" убегающему. Если игроку удалось

убежать, водящий остается прежний, ежели ему "намяли бока", то водящим

становится он.

14. "Колесо поймать" (с палками). Игроки делятся на две команды, между

командами расстояние приблизительно около пяти метров. В руках игроков -

палки. Задача каждой из команд - палками поймать брошенное в них деревянное

колесо размером сантиметров двадцать в диаметре, толщиной - около пяти

сантиметров, выпиленное из круглого дерева. Если команде это удается, то она

остается на месте и сама метает колесо в другую команду, если нет - то

отступает ровно на столько шагов, на сколько пролетает колесо, другая команда,

соответственно, подходит. Проигрывает та команда, которая, оттесняемая

соперником, дойдет до ограничительной черты, очерченной заранее каждой из

команд. Проигравшую команду обычно "наказывают" хворостиной или нагайкой.

15. "Прогон". Играющие очерчивают небольшой круг радиусом около полутора метров.

Затем кананием или считалкой выбирают водящего.

Водящий становится в центр круга с шапкой в руках (возможен другой

предмет). Остальные игроки, ставши по кругу, по команде бьют зипунами

(возможны фуфайка, телогрейка, желательно - без пуговиц) по водящему игроку

так, чтобы не дать ему возможность кинуть шапкой в игроков, и разбегаются.

Задача водящего - попасть шапкой в игрока, не выходя из круга. Если ему это

удается, то на его место становится тот, в кого он попал, если нет, то он

остается на месте. Если один из игроков водит три раза, его ставят в "прогон"

("прогон" - две шеренги игроков), наказывая. Наказуемый обязан дватри раза

(по уговору) пробежать, пройти, проползти посреди игроков. Игроки мешают ему

это сделать, ударяя его зипунами. Затем игра повторяется.

16. "В Мишуя" (с палкой). Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящему

завязывают глаза. Его выводят в центр круга. Игроки стоят по кругу. Водящий

начинает, бегая по кругу, размахивает палкой, стараясь осалить (ударить)

когонибудь из игроков. Игроки, уворачиваясь, стараются дотронуться, ударить

или свалить водящего. Кому это удается, у того дополнительно появляется "одна

жизнь". Ежели водящий осалил когонибудь из игроков, игрок становится водящим.

Ежели водящий осалил игрока, у которого в запасе "одна жизнь", то он опять

продолжает водить, а у игрока больше нет "жизни".

17. "Жук". Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящий становится

спиной к игрокам (обычно 34 игрока) и подставляет ладонь под ухо. Игроки

дотрагиваются или слегка ударяют водящего по руке или плечу так, чтобы он не

заметил. Водящий, поворачиваясь, должен угадать, кто из игроков дотронулся до

него, при этом он ударяет игрока, которого он угадал, в грудь. Если угадал

неверно, то все игроки бьют водящего, если верно - то водящим становится игрок,

которого угадал водящий.

18. "Пахотливый слон". Игроки разбиваются на четверки. Одна четверка -

водящая. Четверка спределяется так: одного игрока берут вдвоем под руки сбоку

и один игрок - за ноги сзади. Вся эта четверка, в зависимости от того, водит

она или убегает - догоняет или убегает, если водящая четверка догоняет

убегающую - то они меняются ролями и при этом та четверка. которую догнали,

кричит: "Ойёйёйёйёйёйёй, что же это делается!" Пространство игры

ограниченно произвольно.

19. "Устоять в паре". Играющие становятся спинами в паре друг к другу, руками

берутся под локоть. Задача каждой пары - устоять на ногах, а по возможности -

свалить другую пару, при этом рук не распуская. Количество пар не ограничено.

20. "Слепой щенок". Игроков делят на две команды. Одни "щенки", другие

"мамки". Ставят друг против друга. Каждая пара старается запомнить своего

партнера. Затем всем завязывают глаза. "Щенков" ставят на четвереньки, а

"мамок", немного поводив и запутав, отпускают. Пространство игры ограничивают.

Задача игроков, не произнося ни слова, найти своих партнеров на ощупь по

приметам. Те пары, которые не смогли найти друг друга за определенный отрезок

времени, "наказывают" нагайкой или хворостиной.

21. "Червячок". Кананием или считалкой выбирается водящий из группы до пяти

человек. Водящий ложится на землю, игроки - на него. Водящий обязан выползать

изпод игроков со словами: "Хочу к солнцу, хочу к свету!" Если водящий не

выполз - его "наказывают" нагайкой или хворостинкой. Далее игра повторяется

поочередно, или кананием, в зависимости от договоренности.

22. "Волки, охотники, волкодавы". Игроки делятся на две команды. Первая -

"волки", вторая - "охотники" и "волкодавы". Задача каждого из игроков,

находящихся в какойлибо команде, дотронуться первым до соперника. При этом, кто из

"волков" или "волкодавов" первый дотронулся, соперник превращается в "волка"

или в "волкодава". "Волки", дотронувшись до "охотников", только после третьего

раза имеют возможность превращать "охотников" в"волков" по правилам игры.

"Охотники", дотрагиваясь до "волков", превращают их в "волкодавов". Игра

основана на скорости и внимательности. По уговору стороны, "волки" и

"волкодавы", и которые в результате игры стали таковыми, разбегаются, чтобы

определиться, кто есть кто, и у кого сколько осталось игроков, а затем вновь

продолжают играть до полной победы одной из сторон, то есть все "волки" станут

"волкодавами" или наоборот, все "волкодавы" и "охотники" превратятся в

"волков". Для упрощения опознания можно применять головные уборы (скажем,

"волки" в головных уборах, "охотники" и "волкодавы" держат головные уборы в

руках; в случае "превращения" игрок либо одевает, либо снимает головной убор).

23. "Кетоврас". Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки, другой сзади

берет его за ноги. Вторая пара проделывает то же и становятся друг напротив

друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю

игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснется земли первая.

24. "Кетоврасы". Игра, аналогичная игре "Кетоврас". Только в парах уже

участвуют команды. Победившей командой считается та, которая положит на землю

всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в

исходном положении.

25. "Пружина". Игроки делятся на две команды. Держась друг за друга руками,

команды пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает тот, кому

удается перетянуть команду соперников на свою сторону.

26. "Вежа". Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу.

Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно

переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное

движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу"

распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до

исходного положения.

27. "Передай другому". Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков

дает подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передает

подзатыльник следующему. И так - по всему кругу.

28. "Подзаборного". Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок,

который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают

его по кругу руками, вращая, толкая его на противоположную сторону круга,

перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддается движению, которое

придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, все время придавать ему

движение. Затем в круг становится другой игрок.

29. "Бег "волчком". Играющие берутся за руки под локоть спиной друг к другу.

Начинают вместе делать вращательные движения в одну или в другую сторону. Один

из игроков начинает осаливать их палкой. Задача бегущих "волчком" - ногами

отбивать удары. Играют от трех и более человек.

30. "Кроты". Очерчивается большой круг. Кананием выбирают водящего. Игрокам

завязывают глаза и сажают на четвереньки. Водящий, перемещаясь в кругу,

наносит удары под зад игрокам. Выходить из круга водящим запрещается. Если он

вышел - его хлестают нагайкой те, кто следит за правилами игры. Игроки должны

поймать водящего вслепую. Если им это удается, то они все щиплют, щекотят,

31. "В жута". Жут - веревка, у которой нет жесткого окончания, длиной примерно

сантиметров сорок. Вначале кананием или считалкой выбирается водящий.

Игроки садятся в круг на колени плотно друг к другу, водящий -

в центр круга, колени прикрывают одеждой.

Жут за спинами игроков. Водящий его не видит. Игроки стараются обмануть водящего,

по возможности бьют его по спине. Задача водящего - вырвать жут не поднимаясь.

Задача игроков - ударить и быстро передать жут другому игроку или спрятать его

за спиной. Если водящему удалось вырвать жут, на его место садится тот игрок,

у которого жут был вырван.

32. "Заинька серенький". Кананием или считалкой выбирают двухтрех водящих.

Игроки образуют круг. Водящие - в кругу. Под хоровод "Заинька серенький"

водящий начинает демонстрировать элементы пляски. По окончании хоровода

водящие пытаются вырваться из круга. Игроки им не дают. В том месте, где

водящий прорывается, игроки становятся водящими, а водящий - игроком. Тот, кто

побывал водящим более трех раз "наказывается", обычно хворостинкой или

33. "Достань ногой". Кананием или считалкой выбирается водящий, ему завязывают

глаза. Игроки сидят на земле. Водящий, не видя игроков, пытается достать их

ногой. Игроки, не вставая, уворачиваются. При этом они так же наносят удары из

сидячего положения ногами по водящему. Ежели водящий достал когонибудь из

игроков, тот становится на его место. Территория, на которой проводится игра,

обычно ограничивается.

34. "Устоять на дощечке". Игроки стоят в кругу. Посреди круга лежит дощечка

или другой плоский предмет. По сигналу все игроки пытаются встать на дощечку и

удержаться на ней более трех секунд. При этом другие игроки пытаются

вытолкнуть стоящего на дощечке игрока с нее и сами встать на дощечку.

Побеждает тот, кто простоит более трех секунд.

35. "Живой плетень". Игроки, положив руки на плечи друг другу, стоят плечом к плечу в одну линию.

По команде ложатся на землю и начинают движение вперед, лежа на животе.

Молодецкие игры и забавы часто сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Это были гусли, гудок, скрипка, балалайка, гармонь и т.п. Звучание музыка очень часто (особенно в парных состязаниях) подавало сигнал к началу поединка или игры. Названия игр и наименование местности их бытования очень часто давали названия наигрышам. Например: «Подзаборного», «Горбатого» или «Сумецкая», «Карагаева» «Пожеревицкого» и т.д. (наигрыши «под пляску» или «под драку»). Парные игры.

«Шапки» («Снять шапку»).

Место бытования: Псковская, Новгородская, Архангельская, Вологодская обл., Урал и Сибирь. Два игрока, с шапками на голове (это могут быть панамки, бейсболки, вязанные шапки и т.д.). Под музыку (желательно гармонь), вначале выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью, расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот, кто первым снимет с соперника головной убор.

«Перетяжки» («Вырвать репу»).

Место бытования: Тверская обл., Урал. Два игрока, садятся на землю, друг напротив друга. Упираются ногами "стопа в стопу". Берутся руками за одну палку и по команде (голосом или началом наигрыша на гармони), тянут каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянет или вырвет из рук палку.

«Крестики» («Зайка-попрыгайка»).

Место бытования: Урал, Сибирь. Две палки кладутся на землю: крест - на крест. Делаются два креста. В игре участвуют два человека. По команде, играющие подпрыгивая, меняют ноги так, чтобы не задеть палки. Ноги постоянно чередуют места прыжка, как циркуль. Руководитель игры задаёт ритм, хлопая в ладоши, постепенно его ускоряя. Играющие совершают прыжки под хлопки (в Сибири под песню «Зайка попрыгайка»), не отставая от ритма. Проигрывает тот, кто каким-либо образом сбивается с ритма или задевает палку.

"В палку".

Место бытования: Архангельская, Вологодская, Волгоградская, Ростовская, Курганская обл. Играющие становятся в центр круга, заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края - другой. По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг. Проигравшим считается тот, кто первым окажется за кругом.

"Столкнуть с места".

Место бытования: Московская, Тверская, Ростовская обл., Алтайский край. Играющие становятся друг против друга боком, ногой к ноге соперника, в руках - палка. Палку необходимо держать одной рукой за конец, другой - в середине палки. По команде игроки пытаются столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места, хотя бы одной ногой.

"Положить на спину".

Место бытования: Ростовская обл. Игроки становятся спиной друг к другу. Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

"Петушки".

Место бытования: Архангельская, Вологодская, Курганская, Челябинская, Омская обл. Играющие становятся друг против друга. Берут в руку, каждый свою ногу и стоя на одной ноге сталкиваются грудью. Задача заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника (без рук) за заранее обозначенный круг. Выигрывает тот, кто остаётся в кругу.

"Олабышки".

Место бытования: Архангельская, Тюменская обл. Играющие садятся на лавку друг против друга, при этом скрестив ноги. Ноги также находятся на лавке полусогнутыми. Один из игроков складывает ладоши так: тыльная сторона кисти руки - к тыльной стороне другой кисти, затем ладошку плотно прижимает к своему уху, делая "подушку". Другой игрок должен ударом руки в сложенные руки (как бы по уху) сбить соперника с лавки. Выигрывает тот, кто удержался на лавке и не упал.

«Борьба на поясах».

Место бытования: Омская область. Соперники становятся друг напротив друга, ноги расставлены на уровне плеч. На каждого участника через спину (по диагонали) пропускается кушак или пояс. Соперник берёт в левую руку один конец кушака, который выходит из-за плеча другого соперника и правой рукой за другой конец кушака выходящего из-за пояса соперника. Это проделывают оба игрока. По команде, соревнующиеся стараются, натяжением кушаков, столкнуть соперника с места.

Групповые игры.

"Валенок" ("Мешочек").

Место бытования: Северо-Западный регион, Урал, Сибирь. В центре стоит водящий, у которого на голове шапка. Водящий, начинает раскручивать над головой верёвку, на конце которой привязан валенок или мешочек набитый тряпками. Длина верёвки 3-4 м. Задача игроков сводится к тому, чтобы сорвать шапку с головы водящего. При этом верёвка не должна задеть нападающего. Если удалось кому-либо из нападающих сорвать шапку с головы водящего, то он сам становится водящим. Нападающих может быть сколько угодно, но нападать можно только после того, как раскрутится валенок (мешочек) и до тех пор, пока валенок не упал на землю (не остановился).

"Ягодка".

Место бытования: Ростовская обл. Парни становятся в 2 шеренги, лицом друг к другу. Попарно берут за руки участников противоположной шеренги. Один лишний парень. Который остался без пары, выбирает из стоящей рядом толпы девушку. Ставит её в конец шеренги, а сам возвращается в начало. Затем, парень должен разбежаться и прыгнуть «щучкой» на сцепленные руки шеренги. Участники шеренги одновременно слегка подкидывают парня, перемещая его в конец строя до девушки и останавливают движение держа его на сцепленных руках. Затем парень целует девушку, после чего он спрыгивает с рук и встаёт в строй. Игру продолжает следующий участник из шеренги. Правила: Участники игры, стоящие в шеренге должны стоять плотным строем (плечом к плечу), чтобы не было между ними «просветов». Руки сцепляются крест накрест хватом ладонь в ладонь или каким-либо другим хватом. Главный участник игры (которого подкидывают), должен сильнее разбежаться и прыгнуть упав на руки товарищей «пластом». Руки вытянуты вперёд, ноги обязательно сомкнуты вместе и оттянуты. Держащиеся за руки не должны разваливать строй.

"Веточка".

Место бытования: Московская, Ростовская обл. Играющие берутся за руки образуя ровный круг. В центр круга вертикально (в землю) втыкается палка или ветка высотой чуть ниже роста играющих. Все стараются тянуть круг (играющих) на ветку. Цель игры: не задеть своим телом или рукой эту ветку, а также нельзя разрывать руки. Задевший ветку или разорвавший круг, выбывает из игры. В конце игры должен остаться один победитель.

"Аки баба".

Место бытования: Курганская обл., Южный Урал. Обозначаются две условные зоны на поле. Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну линию (в одной из зон). Водящий выкрикивает имя одного из игроков. Игроки отвечают "Аки баба!". Тот игрок, которого назвали пытается убежать, а игроки пинками гонят его к другой зоне. Если игроку удалось убежать, водящий остаётся прежний, ежели ему "надавали пинков", то водящим становится он.

«В Чапая».

Место бытования: Курганская, Оренбургская обл. Из играющих выбираются двое - Чапай и охранник. Все встают в круг и в центр, на колени, садят Чапая. При этом на Чапая накидывается плащ, куртка или любая-другая скрывающая одежда. Сидеть Чапаю нужно на коленях, обхватив себя руками, прикрывая почки. У Чапая имеется охранник который должен защищать его от ударов ногами. Отбивать удары наносимые Чапаю приходится ногами, при этом одна рука всегда находится на голове Чапая. Все стоящие вокруг охранника и Чапая могут наносить удары ногами по Чапаю. Если кого-либо из играющих охранник задел ногой, задевшего садят на место Чапая, а сам Чапай становится охранником и защищает нового Чапая.

«Передай другому» («Батяпыши»).

Место бытования: Архангельская, Ростовская обл. Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков даёт подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передаёт подзатыльник следующему. И так - по всему кругу.

«Подзаборного».

Место бытования: Псковская, Новгородская обл. Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок, который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают его по кругу руками, вращая. толкая его на противоположную сторону круга, перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддаётся движению, которое придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, всё время придавать ему движение. Затем в круг становится другой игрок.

«Вежа».

Место бытования: Новгородская, Тверская обл. Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу. Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу" распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до исходного положения.

«Кроты».

Место бытования: Ростовская обл., Урал. Очерчивается большой круг. Кананием выбирают водящего. Игрокам завязывают глаза и сажают на четвереньки. Водящий, перемещаясь в кругу, наносит удары под зад игрокам. Выходить из круга водящим запрещается. Игроки должны поймать водящего вслепую. Если им это удаётся, то они все щиплют, щекотят, слегка бьют водящего. Далее водящим становится тот игрок, кто поймал водящего.

«Кетоврас» (аналог игре «Лошадиный бой»).

Место бытования: Московская, Тульская, Рязанская, Волгоградская обл. Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки (как при отжимании), другой сзади берёт его за ноги. Вторая пара проделывает то же самое и становится друг напротив друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснётся земли первая.

Групповая игра. В парах уже участвуют две команды. Победившей командой считается та, Которая положит на землю всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в исходном положении.

Подготовила учитель начальных классов

Львова Ольга Александровна

СЦЕНАРИЙ спортивной игры «Молодецкие забавы» .

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре «Молодецкие забавы». Внимание! Отряды, представьте, пожалуйста, свои команды идоложите о готовности (представление команд). Ну что же, я вижу все готовы, команды на исходную, и мы начинаем. Оценивать и считать ваши очки сегодня будут наши педагоги. Но они так же могут снижать очки команде за дисциплину. Поэтому ребята, будьте внимательнее, соблюдайте правила. Ну а я желаю вам всем удачи.

Наш первый конкурс определит, чья команда самая внимательная и собранная. Послушайте задание: вам необходимо в своих командах построиться по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имён. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!» (аниматор засекает время и после выполнения задания проверяет правильность его выполнения).

Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Ну а мы продолжаем. Команды на исходную.

ЭСТАФЕТЫ:
1. Эстафета с поворотами(первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде). Бегут следующие участники.

2.Оставь роспись (на финише лежит лист с карандашом, по команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде).

3. Навстречу друг другу(команда делится на 2 части и становится напротив друг друга; по сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив, передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами).

4. Передал – садись (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

5. Эстафета с мячом (участники делятся на пары и зажимают животом мяч) Таким образом, добегают до финишной черты и возвращаются к команде.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Давайте послушаем наше жюри и итоги эстафет (слово жюри). Ну а мы продолжаем, у нас впереди еще много всего интересного. Команды на исходную.

Сейчас мы определим, чья из команд у нас в лагере самая сильная. Конкурс – перетягивание каната. Молодцы ребята. Следующий конкурс покажет и определит, чья из команд у нас самая гибкая. Конкурс – лимбо (прохождение под лентой).

Ну а сейчас, мы определим, чья из команд у нас самая ловкая. Конкурс с шарами: 1. Участники надувают шарики на скорость.2. Приседают 10 раз парами, с шариком за спиной. 3. Лопают парами, без помощи рук и ног.

Молодцы ребята. Все команды проявили свою ловкость.

Ну а пока наше жюри будет подводить итоги игры, мы проведем конкурс капитанов. Капитаны ко мне. Вам предстоит пройти самое вкусное испытание. Конкурс - яблочко (фрукт на веревочке, нужно на скорость, без помощи рук скушать его).

Спасибо капитанам, возвращайтесь в свои команды. Ну а мы предоставляем слово нашему жюри (подведение итогов). Награждение команд.

Инвентарь:

  • Кегли – 4 шт.
  • Чистые листы – 4 шт.
  • Карандаши – 4 шт.
  • Мячи – 4 шт.
  • Канат
  • Лента (прыгалки)
  • Шары – 20 шт.
  • Яблоки – 4шт.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама